В ЧДОУ «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ» созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками.
Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация, система экстренного вызова полиции, домофон, установленный на калитке при входе на территорию детского сада.
В учреждении имеются все виды благоустройства — отопление, водоснабжение, канализация, освещение. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
Для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ», с целью создания оптимальных условий для педагогического процесса в детском саду, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Гольяновская, д. 7, стр. 6 функционируют: 4 группы мощностью 72 места, зал для физкультурных и музыкальных занятий, прогулочные участки.
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, спальня, туалетная, умывальная.
Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой. Количество мебели по кабинетам соответствует количеству воспитанников и возрастным параметрам. На каждой группе: столы, стулья, музыкальный центр, стеллажи для игрового оборудования, дидактических и наглядных пособий, доски демонстрационные.
Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В учреждении создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется мини- комплекс для физической активности детей. Организация развивающей предметно- пространственной среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Учреждения оборудованы мобильными подъемниками для передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещение | Оборудование |
Группа №1 Группа раннего возраста. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла-пупс средняя, настольный театр, игровой набор доктора, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой» , лото «Мамины помощники», игра-ассоциации малышам «Профессии», дидактические игры «Правила маленького пешехода», «Безопасность дома и на улице»; Познавательное развитие: дидактические игры «Один-много», «Цвета», «Удивляйка 3» (дружим с блоками Дьеныша»,»Фрукты и ягоды», «Транспорт», «Чей малыш», пирамидки, сортеры, шнуровка, лабиринт, матрешка, машина-сортер, логические блоки Дьеныша, набор кубиков, стаканы-вкладыши, руль со звуковым эффектом, логические игрушки (лото, домино, пазлы, головоломки ); Речевое развитие: иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам»,; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, набор музыкальных инструментов; Физическое развитие: кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипед), сухой бассейн.
|
Группа №2. Младшая группа. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла-пупс средняя, настольный театр, игровой набор парикмахера, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, самолет, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактическая игра «Правила маленького пешехода» ,игра-ассоциации малышам «Профессии», лото «Мы играем в магазин»; Познавательное развитие: пирамидка-сортер, сортеры, стучалки. шнуровка, лабиринт, матрешка-пирамидка(логическая игра), домик-сортер, набор мягких кубиков, логические блоки Дьеныша, стаканы-вкладыши, руль со звуковым эффектом, логические игрушки (лото, домино, пазлы, головоломки, мозаики ), дидактическаие игры «Один-много», «Наблюдательность», «Ассоциации» , плакат «Домашние животные»; Речевое развитие: раздаточный материал , сказочные кубики «Вспомни сказку»;
Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), конструктор деревянный «Железная дорога», напольный мягкий конструктор, набор детских музыкальных инструментов, металлофон,пианино; Физическое развитие: кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), сухой бассейн, мозаика напольная |
Группа №3. Средняя группа. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла-пупс средняя, настольный театр, пальчиковый театр, игровой набор стилиста, игровой набор овощей, кукольная коляска, утюг, машинки, кран, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактические игры «Юный пешеход», «Осторожность» ,»Основы хорошего воспитания», «Семья», глобус; Познавательное развитие: деревянная шнуровка, логические игрушки (лото, домино, пазлы ,мозаики, головоломки), дидактические игры «Цвет», «Геометрическая мозаика», Закономерности», «Учимся считать», «Умный малыш», Кто кричит, что звучит?», «Народные промыслы», «Из чего мы сделаны», «Времена года», «Парочки.Птицы», предметы для опытно-поисковой работы (лупы, магниты, колбы и др); Речевое развитие: дидактические игры «Мои первые предложения», «Говори правильно», « Расскажи сказку»; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, набор музыкальных инструментов, металлофон; Физическое развитие: кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), сухой бассейн.
|
Группа №4. Старшая группа. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла средняя, настольный театр, игровой набор стилиста, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактические игры «Конфетки и монетки», «Наши чувства и эмоции», демонстрационный материал «Народы мира»; Познавательное развитие: дидактические игры «Числовые домики», «Размышляйка», «Обобщение», «Закономерности», «Время», «365 научных экспериментов», «Изучаем мир», «Звук, свет, вода», «Знакомство с птицами», «Как зовут тебя, деревце?», «Океаны и материки», логические игрушки (лото, домино, пазлы ,мозаики, головоломки), муляжи животных, предметы для опытно-поисковой работы (лупы, магниты, колбы и др); Речевое развитие: дидактические игры «В мире слов», «Первый рассказ», «Разные картинки, одинаковые слова»; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, конструктор деревянный «Железная дорога», набор музыкальных инструментов, металлофон; Физическое развитие: дидактическая игра «Как расти здоровым», набор «Для бокса», кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), сухой бассейн |
Зал для музыкальных и физкультурных занятий | Синтезатор, колонки, набор музыкальных инструментов , металлофон , ксилофон, ложки деревянные, плакат «Музыкальные инструменты (эстрадно-симфонические), плакат «Музыкальные инструменты народов мира», стулья детские; Мат гимнастический большой, мат гимнастический средний, сигнальный конус, гантели детские, мяч массажный малый, набор мягких напольных модулей, бревно гимнастическое мягкое, палка гимнастическая детская, палка гимнастическая большая, набор для тен-ниса, набор для бадминтона, набор для петанка, бруски с веревкой, мяч баскетбольный средний, мяч баскетбольный малый, мяч теннисный , мяч футбольный средний, мяч для фитбола, коврики индивидуальные, коврик массажный, скакалки, обручи , туннель для лазания, шатер , тренажер, набор для бокса, лыжи, ширма с прорезями, черепаха мягкая напольная, скамейки детские. |
Методический кабинет | В методическом кабинете установлена мультимидийная аппаратура,ПК (подключены к сети Интернет), принтер. В методическом кабинете представлен учебно-методический комплект программы «От рождения до школы»:
-основная образовательная программа дошкольного образования; -комплексно-тематическое планирование; -методические пособия по всем направлениям развития дошкольников; -наглядно-дидактические пособия; -вариативные парциальные программы ; -основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ». В кабинете находится метеостанция, микроскопы (2 шт), демонстрационный раздаточный материал, дидактические игры и пособия.
|
Приемная | В кабинете создана комфортная обстановка для заведующего, работников и родителей воспитанников. Имеется компьютер, МФУ и др. |
Фойе и коридоры | В коридорах и холлах находятся выставки детских работ; работ родителей и сотрудников ЧДОУ, информационные уголки педагогов-специалистов для родителей; информационные уголки по обеспечению безопасности учреждения и др.
|
За группами закреплен прогулочный участок с естественным грунтом и покрытием. Игровая площадка оснащена стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлены веранды. Площадка оборудована песочницами. В соответствии с СанПиН производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний период).
Для организации физкультурной работы на воздухе и спортивных игр на территории учреждения имеется площадка с покрытием, оборудованная спортивными сооружениями. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки, на спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурной работы на воздухе. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям спокойно перемещаться.
Для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ», с целью создания оптимальных условий для педагогического процесса в детском саду, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 16, корп. 2 функционируют: 5 групп мощностью 90 мест, зал для физкультурных и музыкальных занятий, прогулочные участки.
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, спальня, туалетная, умывальная.
Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой. Количество мебели по кабинетам соответствует количеству воспитанников и возрастным параметрам. На каждой группе: столы, стулья, музыкальный центр, стеллажи для игрового оборудования, дидактических и наглядных пособий, доски демонстрационные.
Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В учреждении создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется мини- комплекс для физической активности детей. Организация развивающей предметно- пространственной среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
Учреждения оборудованы мобильными подъемниками для передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещение | Оборудование |
Группа №1 Группа раннего возраста. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла-пупс средняя, настольный театр, игровой набор доктора, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой» , лото «Мамины помощники», игра-ассоциации малышам «Профессии», дидактические игры «Правила маленького пешехода», «Безопасность дома и на улице»; Познавательное развитие: дидактические игры «Один-много», «Цвета», «Удивляйка 3» (дружим с блоками Дьеныша»,»Фрукты и ягоды», «Транспорт», «Чей малыш», пирамидки, сортеры, шнуровка, лабиринт, матрешка, машина-сортер, логические блоки Дьеныша, набор кубиков, стаканы-вкладыши, руль со звуковым эффектом, логические игрушки (лото, домино, пазлы, головоломки ); Речевое развитие: иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам»,; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, набор музыкальных инструментов; Физическое развитие: кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипед), сухой бассейн.
|
Группа №2. Младшая группа. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла-пупс средняя, настольный театр, игровой набор парикмахера, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, самолет, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактическая игра «Правила маленького пешехода» ,игра-ассоциации малышам «Профессии», лото «Мы играем в магазин»; Познавательное развитие: пирамидка-сортер, сортеры, стучалки. шнуровка, лабиринт, матрешка-пирамидка(логическая игра), домик-сортер, набор мягких кубиков, логические блоки Дьеныша, стаканы-вкладыши, руль со звуковым эффектом, логические игрушки (лото, домино, пазлы, головоломки, мозаики ), дидактическаие игры «Один-много», «Наблюдательность», «Ассоциации» , плакат «Домашние животные»; Речевое развитие: раздаточный материал , сказочные кубики «Вспомни сказку»;
Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), конструктор деревянный «Железная дорога», напольный мягкий конструктор, набор детских музыкальных инструментов, металлофон,пианино; Физическое развитие: кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), сухой бассейн, мозаика напольная |
Группа №3. Средняя группа. | Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла-пупс средняя, настольный театр, пальчиковый театр, игровой набор стилиста, игровой набор овощей, кукольная коляска, утюг, машинки, кран, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактические игры «Юный пешеход», «Осторожность» ,»Основы хорошего воспитания», «Семья», глобус; Познавательное развитие: деревянная шнуровка, логические игрушки (лото, домино, пазлы ,мозаики, головоломки), дидактические игры «Цвет», «Геометрическая мозаика», Закономерности», «Учимся считать», «Умный малыш», Кто кричит, что звучит?», «Народные промыслы», «Из чего мы сделаны», «Времена года», «Парочки.Птицы», предметы для опытно-поисковой работы (лупы, магниты, колбы и др); Речевое развитие: дидактические игры «Мои первые предложения», «Говори правильно», « Расскажи сказку»; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, набор музыкальных инструментов, металлофон; Физическое развитие: кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), сухой бассейн.
|
Группа №4. Старшая группа.
группа № 5. Подготовительная группа к школе |
Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла средняя, настольный театр, игровой набор стилиста, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактические игры «Конфетки и монетки», «Наши чувства и эмоции», демонстрационный материал «Народы мира»; Познавательное развитие: дидактические игры «Числовые домики», «Размышляйка», «Обобщение», «Закономерности», «Время», «365 научных экспериментов», «Изучаем мир», «Звук, свет, вода», «Знакомство с птицами», «Как зовут тебя, деревце?», «Океаны и материки», логические игрушки (лото, домино, пазлы ,мозаики, головоломки), муляжи животных, предметы для опытно-поисковой работы (лупы, магниты, колбы и др); Речевое развитие: дидактические игры «В мире слов», «Первый рассказ», «Разные картинки, одинаковые слова»; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, конструктор деревянный «Железная дорога», набор музыкальных инструментов, металлофон; Физическое развитие: дидактическая игра «Как расти здоровым», набор «Для бокса», кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), сухой бассейн
Социально-коммуникативное развитие: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (кукла средняя, настольный театр, игровой набор стилиста, игровой набор овощей, кукольная коляска, машинки, модуль «Кухонный уголок», набор инструментов «Мастерим с папой», дидактические игры «Конфетки и монетки», «Наши чувства и эмоции», демонстрационный материал «Народы мира»; Познавательное развитие: дидактические игры «Числовые домики», «Размышляйка», «Обобщение», «Закономерности», «Время», «365 научных экспериментов», «Изучаем мир», «Звук, свет, вода», «Знакомство с птицами», «Как зовут тебя, деревце?», «Океаны и материки», логические игрушки (лото, домино, пазлы ,мозаики, головоломки), муляжи животных, предметы для опытно-поисковой работы (лупы, магниты, колбы и др); Речевое развитие: дидактические игры «В мире слов», «Первый рассказ», «Разные картинки, одинаковые слова»; Художественно-эстетическое развитие : атрибутика для рисования, лепки, аппликации , конструкторы (разные по материалу, форме, цвету), напольный мягкий конструктор, конструктор деревянный «Железная дорога», набор музыкальных инструментов, металлофон; Физическое развитие: дидактическая игра «Как расти здоровым», набор «Для бокса», кегли, кольцеброс, ленты цветные, мяч массажный, гантели, объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды), металлический конструктор. |
Зал для музыкальных и физкультурных занятий | Синтезатор, колонки, набор музыкальных инструментов , металлофон , ксилофон, ложки деревянные, плакат «Музыкальные инструменты (эстрадно-симфонические), плакат «Музыкальные инструменты народов мира», стулья детские; Мат гимнастический большой, мат гимнастический средний, сигнальный конус, гантели детские, мяч массажный малый, набор мягких напольных модулей, бревно гимнастическое мягкое, палка гимнастическая детская, палка гимнастическая большая, набор для тен-ниса, набор для бадминтона, набор для петанка, бруски с веревкой, мяч баскетбольный средний, мяч баскетбольный малый, мяч теннисный , мяч футбольный средний, мяч для фитбола, коврики индивидуальные, коврик массажный, скакалки, обручи , туннель для лазания, шатер , тренажер, набор для бокса, лыжи, ширма с прорезями, черепаха мягкая напольная, скамейки детские. |
Методический кабинет | В методическом кабинете установлена мультимидийная аппаратура,ПК (подключены к сети Интернет), принтер. В методическом кабинете представлен учебно-методический комплект программы «От рождения до школы»:
-основная образовательная программа дошкольного образования; -комплексно-тематическое планирование; -методические пособия по всем направлениям развития дошкольников; -наглядно-дидактические пособия; -вариативные парциальные программы ; -основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ». В кабинете находится метеостанция, микроскопы (2 шт), демонстрационный раздаточный материал, дидактические игры и пособия.
|
Приемная | В кабинете создана комфортная обстановка для заведующего, работников и родителей воспитанников. Имеется компьютер, МФУ и др. |
Фойе и коридоры | В коридорах и холлах находятся выставки детских работ, работ родителей и сотрудников ЧДОУ, информационные уголки по обеспечению безопасности учреждения и др.
|
За группами закреплен прогулочный участок с естественным грунтом и покрытием. Игровая площадка оснащена стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлены веранды. Площадка оборудована песочницами. В соответствии с СанПиН производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний период).
Для организации физкультурной работы на воздухе и спортивных игр на территории учреждения имеется площадка с покрытием, оборудованная спортивными сооружениями. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки, на спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурной работы на воздухе. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям спокойно перемещаться.
Сведения об электронных образовательных ресурсах.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Количество точек подключения к сети «Интернет» – 2 , провайдер МТС. Локальная сеть , имеется wi-fi.
Вывод: материально — техническая база ЧДОУ «1 ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ» соответствует, предъявляемым к ней требованиям. Учреждения оснащены необходимым оборудованием для полноценного функционирования. В них соблюдаются меры по противопожарной и антитеррористической защищенности. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей. Вопросы по материально — техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, на общих собраниях учреждения, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу 2,0 кв.м. — на одного воспитанника, 2,5 кв.м. — на одного воспитанника группы раннего возраста.
В ЧДОУ созданы безопасные условия для организации образовательного процесса.
Все необходимое оборудование имеет свои сертификаты качества, отвечает и соответствует СанПин правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.